Михаил Гуцериев стал свидетелем по делу о контрабанде дизеля

Михаил Гуцериев стал свидетелем по делу о контрабанде дизеля

Михаил Гуцериев, его сын Саид, а также четверо бывших и нынешних менеджеров «ФортеИнвеста» стали свидетелями по делу о контрабанде российского дизеля на Украину. В этих поставках виноват украинский трейдер, утверждают в компании

Михаил Гуцериев стал свидетелем по делу о контрабанде дизеля

Михаил Гуцериев

Бизнесмен Михаил Гуцериев, его сын Саид, а также четверо бывших и нынешних менеджеров «ФортеИнвеста» (принадлежит Гуцериевым)— Александр Кебадзе, Андрей Пятинов, Анастасия Судиловская и Магомед Евлоев— стали свидетелями по делу о контрабанде около 100 тыс. т дизеля на Украину в 2017 году с Орского НПЗ. Об этом РБК сообщил Анзор Ибрагимов, адвокат трейдера Cantarell Trading, который доставил на Украину этот дизель, купленный у «ФортеИнвеста».

В декабре 2019 года в офисах компаний Гуцериева и у него дома прошли обыски, сообщали источники РБК, наблюдавшие за обыском в офисе «ФортеИнвеста», а также «Коммерсантъ» и Telegram-канал Mash. Однако сам Гуцериев опроверг обыски, назвав информацию о них «провокацией».

Гуцериев назвал провокацией сообщения об обысках в его компаниях

Бизнес

Михаил Гуцериев стал свидетелем по делу о контрабанде дизеля

В отношении Гуцериевых и четырех менеджеров были проведены «следственные действия», говорится в письме главы Cantarell Trading Денильбека Гайрбекова, которое он адресовал «компетентным органам Российской Федерации» (у РБК есть копия письма). Источник, знакомый с ходом расследования, подтвердил РБК, что бизнесмены и менеджеры проходят по делу свидетелями.

РБК направил запрос в пресс-службу управления на транспорте МВД России по ЦФО, которое и возбудило уголовное дело. Представитель «ФортеИнвеста» отказался от комментариев.

www.adv.rbc.ru

Дело о контрабанде топлива с Орского НПЗ, который входит в «ФортеИнвест», было возбуждено еще в ноябре, рассказал РБК Ибрагимов. По его словам, подозреваемый по этому уголовному делу только один— капитан судна Виктор Абдулхаликов, который доставил для Cantarell дизель на Украину.

«У нас нет рычагов контроля за трейдером после продажи товара на условиях FOB (Free-on-board, поставка в порту. — РБК). К сожалению, трейдер проявил недобросовестность, зная, что для поставок на Украину нужно получать специальное разрешение»,— сообщил РБК представитель «ФортеИнвеста».

Украинский трейдер заявил о невиновности Михаила Гуцериева в контрабанде

Бизнес

Михаил Гуцериев стал свидетелем по делу о контрабанде дизеля

По версии следствия, груз должен был уйти в Турцию, но оказался на Украине. При этом поставки российского топлива на украинский рынок с 2015 года регламентируются особым порядком— экспортеры должны доказать, что товар двойного назначения не будет использован в военных целях, и получить специальное разрешение от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Этого не сделали ни «ФортеИнвест», ни Cantarell.

Трейдеры и эксперты, опрошенные РБК, разошлись во мнениях, кто должен был получить это разрешение— «ФортеИнвест» или Cantarell. Но трейдер взял вину на себя, заявив, что самостоятельно решил изменить порт доставки с Турции на Украину «в результате изменившейся конъюнктуры рынка» и «ФортеИнвест» на это решение не влиял.

Добавить комментарий

*

шесть − четыре =